Задание 1. Составьте не менее пяти предложений, начинающихся со слова "смеси".
Смеси состоят из двух или нескольких компонентов.
Смеси можно разделить различными способами.
Смеси бывают однородными и неоднородными.
Смеси отличаются по свойствам от исходных веществ.
Смеси могут содержать разные примеси.
Задание 2. Подчеркните название "лишнего" вещества:
гранит, кровь, молоко, медь, морская вода.
"Лишнее" вещество выбрано на основании того, что это не смесь, а простое вещество.
Задание 3. Вам нужно рассказать учащимся третьего класса о способах разделения смесей. Составьте план рассказа. Отметьте, какие опыты и как вы будете показывать.
1) Железные опилки и дерево - магнит.
2) Масло и вода - делительная воронка.
3) Соль и вода - выпаривание.
4) Песок и вода - отстаивание.
5) Сахар и песок - растворение, фильтрование, выпаривание.
Задание 4. Дайте определение химической реакции. Какие условия необходимы для протекания химической реакции?
Химическая реакция - процесс превращения веществ в другие вещества.
Условия: соприкосновение, нагревание, использование катализатора.
Чем отличаются химические реакции от физических явлений?
В физических явлениях не происходит изменение исходных веществ в другие вещества.
Задание 5. Подчеркните правильный ответ.
1. Воду от растворенных в ней примесей можно отделить с помощью: а) дистилляции.
Фильтрованием можно отделить нерастворимые вещества от: а) жидкости.
2. Для разделения смеси вода - машинное масло может быть использовано различие веществ по: г) температурам кипения.
Химическое явление: г) горение безина.
Задание 6. Найдите ошибки в утверждениях.
а) Растворение сахара в воде - химическое явление, так как при этом у воды появляется сладкий вкус. Ошибка заключается в следующем:
это физическое явление, так как сладких вкус характерен сахару.
б) Известно, что поливать цветы рекомендуется отстоянной водопроводной водой. Через 2-3 недели на дне сосуда, в котором отстаивается вода, появляется бурый налет, свидетельствующий об образовании нового вещества. Следовательно, отстаивание - это химический процесс. Ошибка заключается в следующем:
это физический процесс, т.к. бурый налет это скопление отстаивающихся частиц, а не образование нового вещества.
Задание 7. Укажите признаки химических реакций.
а) Взаимодействие углексилого газа с известковой водой -
образование осадка Ca(OH)2+CO2 - CaCO3+H2O
б) взаимодействие мрамора с соляной кислотой -
выделение газа CaCO3+2HCl - CaCl2+H2O+CO2
Смеси состоят из двух или нескольких компонентов.
Смеси можно разделить различными способами.
Смеси бывают однородными и неоднородными.
Смеси отличаются по свойствам от исходных веществ.
Смеси могут содержать разные примеси.
Задание 2. Подчеркните название "лишнего" вещества:
гранит, кровь, молоко, медь, морская вода.
"Лишнее" вещество выбрано на основании того, что это не смесь, а простое вещество.
Задание 3. Вам нужно рассказать учащимся третьего класса о способах разделения смесей. Составьте план рассказа. Отметьте, какие опыты и как вы будете показывать.
1) Железные опилки и дерево - магнит.
2) Масло и вода - делительная воронка.
3) Соль и вода - выпаривание.
4) Песок и вода - отстаивание.
5) Сахар и песок - растворение, фильтрование, выпаривание.
Задание 4. Дайте определение химической реакции. Какие условия необходимы для протекания химической реакции?
Химическая реакция - процесс превращения веществ в другие вещества.
Условия: соприкосновение, нагревание, использование катализатора.
Чем отличаются химические реакции от физических явлений?
В физических явлениях не происходит изменение исходных веществ в другие вещества.
Задание 5. Подчеркните правильный ответ.
1. Воду от растворенных в ней примесей можно отделить с помощью: а) дистилляции.
Фильтрованием можно отделить нерастворимые вещества от: а) жидкости.
2. Для разделения смеси вода - машинное масло может быть использовано различие веществ по: г) температурам кипения.
Химическое явление: г) горение безина.
Задание 6. Найдите ошибки в утверждениях.
а) Растворение сахара в воде - химическое явление, так как при этом у воды появляется сладкий вкус. Ошибка заключается в следующем:
это физическое явление, так как сладких вкус характерен сахару.
б) Известно, что поливать цветы рекомендуется отстоянной водопроводной водой. Через 2-3 недели на дне сосуда, в котором отстаивается вода, появляется бурый налет, свидетельствующий об образовании нового вещества. Следовательно, отстаивание - это химический процесс. Ошибка заключается в следующем:
это физический процесс, т.к. бурый налет это скопление отстаивающихся частиц, а не образование нового вещества.
Задание 7. Укажите признаки химических реакций.
а) Взаимодействие углексилого газа с известковой водой -
образование осадка Ca(OH)2+CO2 - CaCO3+H2O
б) взаимодействие мрамора с соляной кислотой -
выделение газа CaCO3+2HCl - CaCl2+H2O+CO2