1. Вставьте пропущенные слова - "молекулы", "атомы", "клетки".
Клетки состоят из молекул, в состав которых входят атомы.
2. Подпишите на рисунках 6, 7 органоиды растительной и животной клеток.
1 - оболочка ядра
2 - ядро
3 - стенка клетки
4 - хлоропласт
5 - митохондрий
1 - клеточная оболочка
2 - аппарат Гольджи
3 - пигоцитозная вакуоль
4 - митохондрий
5 - цитоплазма
6 - ядрышко
7 - ядро
3. Какие две группы веществ входят в состав растительных и животных клеток?
Органические и неорганические вещества.
4. Лабораторный опыт. Определение содержания воды в свежей зелени.
Реактивы и оборудование: стебли комнатных растений (или семена фасоли); пробирка, лабораторный штатив, спиртовка, спички, вата, фильтрованная бумага.
Ход работы.
Способ 1. Положите в пробирку небольшой стебель комнатного растения (нескколько семян фасоли). Поместите у отверстия пробирки кусочек ваты. Закрепите пробирку в штативе под углом таким образом, чтобы дно было ниже отверстия. Не забудьте, что пробирку закрепляют в верхней части! Нагревайте пробирку (сначала всю, затем - дно) в течение нескольких минут. Что наблюдаете?
Стенки пробирки мутнеют, образуются капельки воды.
Способ 2. Между листов фльтрованной бумаги поместите стебель растения и надавите до промокания фильтрованной бумаги. Что наблюдаете?
На бумаге остается мокрый, маслянный след.
5. Лабораторный опыт. Обнаружение жира в семенах подсолнечника и грецкого ореха.
Реактивы и оборудование: семена подсолнечника, ядро грецкого ореха; лист бумаги.
Ход работы. Для обнаружения жира раздавите семечки (без кожуры), ядро ореха на листе бумаги. Что наблюдаете?
На листе бумаги остается жирный след.
6. Лабораторный опыт. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корке.
Реактивы и оборудование: апельсиновая корка; лист бумаги, спиртовка, спички.
Ход работы. Выжмите апельсиновую корку над листом бумаги. Что наблюдаете?
Желтые пятна на листе.
7. Лабораторный опыт. Обнаружение крахмала в пшеничной муке.
Реактивы и оборудование: иод, пшеничная мука, вода; стакан, чашка Петри, пипетка, марля, шпатель.
Ход работы. Из муки (3-4 шпателя) и небольшого количества воды замесите в чашке Петри немного теста. Поместите кусочек теста в марлю и тщательно промойте его в стакане воды. К полученной мутной воде добавьте несколько капель иода. О чем свидетельствует появление сине-фиолетового окрашивания?
О наличии в муке крахмала.
8. Ответьте на вопрос.
Чем отличаются физические явления от химических реакций?
При химических явлениях происходит изменение состава вещества, при физических - не происходит.
Клетки состоят из молекул, в состав которых входят атомы.
2. Подпишите на рисунках 6, 7 органоиды растительной и животной клеток.
1 - оболочка ядра
2 - ядро
3 - стенка клетки
4 - хлоропласт
5 - митохондрий
1 - клеточная оболочка
2 - аппарат Гольджи
3 - пигоцитозная вакуоль
4 - митохондрий
5 - цитоплазма
6 - ядрышко
7 - ядро
3. Какие две группы веществ входят в состав растительных и животных клеток?
Органические и неорганические вещества.
4. Лабораторный опыт. Определение содержания воды в свежей зелени.
Реактивы и оборудование: стебли комнатных растений (или семена фасоли); пробирка, лабораторный штатив, спиртовка, спички, вата, фильтрованная бумага.
Ход работы.
Способ 1. Положите в пробирку небольшой стебель комнатного растения (нескколько семян фасоли). Поместите у отверстия пробирки кусочек ваты. Закрепите пробирку в штативе под углом таким образом, чтобы дно было ниже отверстия. Не забудьте, что пробирку закрепляют в верхней части! Нагревайте пробирку (сначала всю, затем - дно) в течение нескольких минут. Что наблюдаете?
Стенки пробирки мутнеют, образуются капельки воды.
Способ 2. Между листов фльтрованной бумаги поместите стебель растения и надавите до промокания фильтрованной бумаги. Что наблюдаете?
На бумаге остается мокрый, маслянный след.
5. Лабораторный опыт. Обнаружение жира в семенах подсолнечника и грецкого ореха.
Реактивы и оборудование: семена подсолнечника, ядро грецкого ореха; лист бумаги.
Ход работы. Для обнаружения жира раздавите семечки (без кожуры), ядро ореха на листе бумаги. Что наблюдаете?
На листе бумаги остается жирный след.
6. Лабораторный опыт. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корке.
Реактивы и оборудование: апельсиновая корка; лист бумаги, спиртовка, спички.
Ход работы. Выжмите апельсиновую корку над листом бумаги. Что наблюдаете?
Желтые пятна на листе.
7. Лабораторный опыт. Обнаружение крахмала в пшеничной муке.
Реактивы и оборудование: иод, пшеничная мука, вода; стакан, чашка Петри, пипетка, марля, шпатель.
Ход работы. Из муки (3-4 шпателя) и небольшого количества воды замесите в чашке Петри немного теста. Поместите кусочек теста в марлю и тщательно промойте его в стакане воды. К полученной мутной воде добавьте несколько капель иода. О чем свидетельствует появление сине-фиолетового окрашивания?
О наличии в муке крахмала.
8. Ответьте на вопрос.
Чем отличаются физические явления от химических реакций?
При химических явлениях происходит изменение состава вещества, при физических - не происходит.