Химия и биология -

1. Вставьте пропущенные слова - "молекулы", "атомы", "клетки".

Клетки состоят из молекул, в состав которых входят атомы.



2. Подпишите на рисунках 6, 7 органоиды растительной и животной клеток.



1 - оболочка ядра
2 - ядро
3 - стенка клетки
4 - хлоропласт
5 - митохондрий



1 - клеточная оболочка
2 - аппарат Гольджи
3 - пигоцитозная вакуоль
4 - митохондрий
5 - цитоплазма
6 - ядрышко
7 - ядро



3. Какие две группы веществ входят в состав растительных и животных клеток?

Органические и неорганические вещества.




4. Лабораторный опыт. Определение содержания воды в свежей зелени.

Реактивы и оборудование: стебли комнатных растений (или семена фасоли); пробирка, лабораторный штатив, спиртовка, спички, вата, фильтрованная бумага.

Ход работы.

Способ 1. Положите в пробирку небольшой стебель комнатного растения (нескколько семян фасоли). Поместите у отверстия пробирки кусочек ваты. Закрепите пробирку в штативе под углом таким образом, чтобы дно было ниже отверстия. Не забудьте, что пробирку закрепляют в верхней части! Нагревайте пробирку (сначала всю, затем - дно) в течение нескольких минут. Что наблюдаете?

Стенки пробирки мутнеют, образуются капельки воды.

Способ 2. Между листов фльтрованной бумаги поместите стебель растения и надавите до промокания фильтрованной бумаги. Что наблюдаете?

На бумаге остается мокрый, маслянный след.



5. Лабораторный опыт. Обнаружение жира в семенах подсолнечника и грецкого ореха.

Реактивы и оборудование: семена подсолнечника, ядро грецкого ореха; лист бумаги.

Ход работы. Для обнаружения жира раздавите семечки (без кожуры), ядро ореха на листе бумаги. Что наблюдаете?

На листе бумаги остается жирный след.



6. Лабораторный опыт. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корке.

Реактивы и оборудование: апельсиновая корка; лист бумаги, спиртовка, спички.

Ход работы. Выжмите апельсиновую корку над листом бумаги. Что наблюдаете?

Желтые пятна на листе.




7. Лабораторный опыт. Обнаружение крахмала в пшеничной муке.

Реактивы и оборудование: иод, пшеничная мука, вода; стакан, чашка Петри, пипетка, марля, шпатель.

Ход работы. Из муки (3-4 шпателя) и небольшого количества воды замесите в чашке Петри немного теста. Поместите кусочек теста в марлю и тщательно промойте его в стакане воды. К полученной мутной воде добавьте несколько капель иода. О чем свидетельствует появление сине-фиолетового окрашивания?

О наличии в муке крахмала.



8. Ответьте на вопрос.

Чем отличаются физические явления от химических реакций?

При химических явлениях происходит изменение состава вещества, при физических - не происходит.