1. Дайте определения.
Молекула - это мельчайшая частица вещества.
Атом - это положительно заряженная неделимая частица.
Ионы - это заряженные частицы.
2. Вставьте пропущенные слова - "атом", "молекула", "ионы".
а) Молекула иода (I2) состоит из двух атомов иода.
б) Когда мы пишем простым карандашом *, атомы углерода остаются на листе бумаги.
в) При растворении поваренной соли в воде ионы натрия и ионы хлора равномерно распределяются между молекулами воды.
г) При квашении капусты молочнокислые бактерии превращают молекулу сахара в молекулу молочной кислоты.
д) Поваренная соль, сода, перманганат калия - это вещества, состоящие из ионов.
3. Подчеркните лишнее слова в каждой группе.
а) Частицы, молекулы, атомы, ионы;
б) кварц, галит, алмаз, рубин;
в) углекислый газ, вода, сахар, алмаз;
г) флюорит, сода, сапфир, галит.
4. Подчеркните верные утверждения:
а) доказательством того, что многие вещества состоят из атомов, может служить явление диффузии;
б) беспорядочное движение мельчайших частиц в жидкой или газообразной среде называется броуновским;
в) расположение частиц в пространстве в строго определнном порядке называется кристаллической решеткой;
г) большинство твердых веещств находятся в кристаллическом состоянии.
5. Домашний опыт. Диффузия сахара в воде.
Реактивы и оборудование: сахар, вода, стакан.
1. Составьте инструкцию по выполнению данного опыта и отчет о выполненной работе.
Гипотеза эксперимента: сахар растворился в воде.
Опишите опыт, который вы будете выполнять.
В стакан с теплой водой насыпаем ложку сахара, перемешаем. Сахар растворился.
2. Сравните продолжительность диффузии сахара в горячей и холодной воде.
Вывод: В теплой воде сахар растворился быстрее, чем в холодной.
6. Домашний опыт. Диффузия перманганата калия в желатине.

Измеряйте высоту окрашенного столба желатина. Результаты измерений запишите в таблицу 8.
Высота окрашенного столба желатина в зависимости от времени
Молекула - это мельчайшая частица вещества.
Атом - это положительно заряженная неделимая частица.
Ионы - это заряженные частицы.
2. Вставьте пропущенные слова - "атом", "молекула", "ионы".
а) Молекула иода (I2) состоит из двух атомов иода.
б) Когда мы пишем простым карандашом *, атомы углерода остаются на листе бумаги.
в) При растворении поваренной соли в воде ионы натрия и ионы хлора равномерно распределяются между молекулами воды.
г) При квашении капусты молочнокислые бактерии превращают молекулу сахара в молекулу молочной кислоты.
д) Поваренная соль, сода, перманганат калия - это вещества, состоящие из ионов.
3. Подчеркните лишнее слова в каждой группе.
а) Частицы, молекулы, атомы, ионы;
б) кварц, галит, алмаз, рубин;
в) углекислый газ, вода, сахар, алмаз;
г) флюорит, сода, сапфир, галит.
4. Подчеркните верные утверждения:
а) доказательством того, что многие вещества состоят из атомов, может служить явление диффузии;
б) беспорядочное движение мельчайших частиц в жидкой или газообразной среде называется броуновским;
в) расположение частиц в пространстве в строго определнном порядке называется кристаллической решеткой;
г) большинство твердых веещств находятся в кристаллическом состоянии.
5. Домашний опыт. Диффузия сахара в воде.
Реактивы и оборудование: сахар, вода, стакан.
1. Составьте инструкцию по выполнению данного опыта и отчет о выполненной работе.
Гипотеза эксперимента: сахар растворился в воде.
Опишите опыт, который вы будете выполнять.
В стакан с теплой водой насыпаем ложку сахара, перемешаем. Сахар растворился.
2. Сравните продолжительность диффузии сахара в горячей и холодной воде.
Вывод: В теплой воде сахар растворился быстрее, чем в холодной.
6. Домашний опыт. Диффузия перманганата калия в желатине.

Измеряйте высоту окрашенного столба желатина. Результаты измерений запишите в таблицу 8.
Высота окрашенного столба желатина в зависимости от времени
ВРЕМЯ, мин | ВЫСОТА ОКРАШЕНОГО СТОЛБА ЖЕЛАТИНА, см |
1 | 0,5 |
2 | 1 |
3 | 1,5 |