1. Выберите правильное продолжение фразы "Химия - это наука о...":
а) живой природе;
б) взаимоотношениях живых организмов друг с другом;
в) законах движения;
г) веществах, их свойствах и превращениях.
2. Заполните таблицу 1.
Науки о природе
3. Сформулируйте определение поянтия.
Вещество - это то, из чего состоит все окружающее нас.
4. Подчеркните названия веществ.
свеча, парафин, алюминий, кастрюля, пробирка, снежинка, железо, вода, дерево, крахмал, золото, лампа, спирт.
5. Подчеркните "лишнее" слово в каждой группе.
а) проволока, ложка, алюминий, фольга.
б) железо, серебро, золото, кольцо.
в) пылинки, кислород, азот, углекислый газ.
6. Запишите названия 2-3 тел (предметов), которые изготовлены:
а) из золота - кольца, цепочки, сеежки, часы.
б) из пластмассы - контейнер, ведро, таз, трубки.
7. Запишите названия 2-3 веществ, и которых могут быть сделаны следующие тела:
а) кастрюля - железо, алюминий, медь.
б) стол - железо, древесина, алюминий.
8. С давних времен для письма использовали карандаши. Из кусочков мягкого минерала графита изготавливали палочки. Их обертывали в различный материал, чтобы не пачкать руки. Подпишите названия веществ, из которых изготовлен карандаш.

9. Заполните таблицу 2, используя собственные наблюдения и справочные данные приложения.
Физические свойства меди, сахара, углекислого газа
10. Заполните пропуски такис образом, чтобы получилась логическая последовательность: название вещества - свойство - область применения.
Пример. Алюминий - теплопроводность - изготовление проводов.
а) Гелий - плотность - наполнение воздушных шаров;
б) Ртуть - агрегатное состояние - использование при изготовлении термометров;
в) Стекло - химическая инертность - изготовление химической посуды.
а) живой природе;
б) взаимоотношениях живых организмов друг с другом;
в) законах движения;
г) веществах, их свойствах и превращениях.
2. Заполните таблицу 1.
Науки о природе
НАУКИ О ПРИРОДЕ | ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ |
Биология | живые существа |
География | Земля |
Физика | материя |
Экология | экосистема |
Химия | вещества |
3. Сформулируйте определение поянтия.
Вещество - это то, из чего состоит все окружающее нас.
4. Подчеркните названия веществ.
свеча, парафин, алюминий, кастрюля, пробирка, снежинка, железо, вода, дерево, крахмал, золото, лампа, спирт.
5. Подчеркните "лишнее" слово в каждой группе.
а) проволока, ложка, алюминий, фольга.
б) железо, серебро, золото, кольцо.
в) пылинки, кислород, азот, углекислый газ.
6. Запишите названия 2-3 тел (предметов), которые изготовлены:
а) из золота - кольца, цепочки, сеежки, часы.
б) из пластмассы - контейнер, ведро, таз, трубки.
7. Запишите названия 2-3 веществ, и которых могут быть сделаны следующие тела:
а) кастрюля - железо, алюминий, медь.
б) стол - железо, древесина, алюминий.
8. С давних времен для письма использовали карандаши. Из кусочков мягкого минерала графита изготавливали палочки. Их обертывали в различный материал, чтобы не пачкать руки. Подпишите названия веществ, из которых изготовлен карандаш.

9. Заполните таблицу 2, используя собственные наблюдения и справочные данные приложения.
Физические свойства меди, сахара, углекислого газа
СВОЙСТВА ВЕЕЩСТВ | МЕДЬ | САХАР | УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ |
Агрегатное состояние | твердое | твердое | газообразное |
Цвет | желтый | белый | бесцветный |
Блеск | есть | есть | нет |
Запах | нет | нет | нет |
Растворимость в воде | нерастворим | растворим | растворим |
Пластичность | да | нет | нет |
Температура плавления | 1085 гр. | 160 гр. | - |
Температура кипения | 2562,15 гр. | нет | -78,5 гр. |
Плотность | 8,92 | 1,595 | 1,97 |
Теплопроводность | есть | нет | нет |
Электропроводность | есть | нет | нет |
10. Заполните пропуски такис образом, чтобы получилась логическая последовательность: название вещества - свойство - область применения.
Пример. Алюминий - теплопроводность - изготовление проводов.
а) Гелий - плотность - наполнение воздушных шаров;
б) Ртуть - агрегатное состояние - использование при изготовлении термометров;
в) Стекло - химическая инертность - изготовление химической посуды.