1. Составьте определение понятия "качественные реакции", используя слова: признаками, распознавание, с помощью которых, это химические, сопровождающиеся, проводят, веещств, превращения, характерными.
Это химические превращения, сопровождающиеся характерными признаками, с помощью которых проводят распознавание веещств.
2. Напишите определение понятия.
Аналитический сигнал - изменение окраски или выпадение осадка, или выделение газа, или характерный звук - явления при проведении качественных реакций.
3. Лабораторный опыт. Пропускание выдыхаемого воздуха через известковую воду.
Реактивы и оборудование: известковая вода; пробирка, стеклянная палочка (соломинка для коктейля).
Ход работы. Налейте в пробирку 2 мл известковой воды. Через соломинку для коктейля пропустите выдыхаемый воздух в пробирку с известковой водой. Что наблюдаете?
Помутнение раствора Ca(OH)2+CO2 -> CaCO3+H2O
5. Домашний опыт. Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Реактивы и оборудование: иод, хлеб, мука, макаронные изделия, чипсы, неспелое яблоко, маргарин; пипетка, кастрюля, пузырек из-опд лекарств, эектрическая (газовая) плита.
Ход работы. Вы уже знаете, что крахмал в пищевых проуктах можно обнаружить с помощью иода. Докажите, что различные продукты хлеб, мука, чипсы, макаронные изделия) содержат крахмал. Определите, содержится ли крахмал в яблоках.
Нагрейте в маленькой кастрюле на небольшом огне немного маргарина. Водный слой, образующийся под слоем маргарина, отберите с помощью пипетки и поместите в пузырек. Добавьте примерно такой же объем горячей воды. После остывания добавьте каплю иода.
Сделайте выводы о содержании крахмала в различных продуктах питания, для этого заполните таблицу 14.
Содержание крахмала в различных продуктах питания
Это химические превращения, сопровождающиеся характерными признаками, с помощью которых проводят распознавание веещств.
2. Напишите определение понятия.
Аналитический сигнал - изменение окраски или выпадение осадка, или выделение газа, или характерный звук - явления при проведении качественных реакций.
3. Лабораторный опыт. Пропускание выдыхаемого воздуха через известковую воду.
Реактивы и оборудование: известковая вода; пробирка, стеклянная палочка (соломинка для коктейля).
Ход работы. Налейте в пробирку 2 мл известковой воды. Через соломинку для коктейля пропустите выдыхаемый воздух в пробирку с известковой водой. Что наблюдаете?
Помутнение раствора Ca(OH)2+CO2 -> CaCO3+H2O
5. Домашний опыт. Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Реактивы и оборудование: иод, хлеб, мука, макаронные изделия, чипсы, неспелое яблоко, маргарин; пипетка, кастрюля, пузырек из-опд лекарств, эектрическая (газовая) плита.
Ход работы. Вы уже знаете, что крахмал в пищевых проуктах можно обнаружить с помощью иода. Докажите, что различные продукты хлеб, мука, чипсы, макаронные изделия) содержат крахмал. Определите, содержится ли крахмал в яблоках.
Нагрейте в маленькой кастрюле на небольшом огне немного маргарина. Водный слой, образующийся под слоем маргарина, отберите с помощью пипетки и поместите в пузырек. Добавьте примерно такой же объем горячей воды. После остывания добавьте каплю иода.
Сделайте выводы о содержании крахмала в различных продуктах питания, для этого заполните таблицу 14.
Содержание крахмала в различных продуктах питания
ПРОДУКТ | ВЫВОД |
белый рис | высокое содержание |
мука | высокое содержание |
хлеб | среднее содержание |
спагетти | высокое содержание |
капуста | низкое содержание |
картофель | низкое содержание |