1. Заполните пропуски в тексте, используя слова "компоненты", "различиях", "двух", "физических".
Смесь может быть приготовлена путем смешивания как минимум двух веществ. Смеси могут быть разделены на отдельные компоненты с помощью физических методов, основанных на различиях физических свойствах компонентов.
2. Допишите предложения.
а) Метод отстаивания основан на том, что частички твердого вещества достаточно крупныеЮ они быстро оседают на дно, а жидкость можно осторожно слить с осадка.
б) Метод центрифугирования основан на действиии центробежной силы - более тяжелые частички оседают, а легкие оказываются сверху.
в) Метод фильтрования основан на пропускании раствора твердого вещества через фильтр, где твердые частицы задерживаются на фильтре.
3. Вставьте пропущенное слово:
а) мука и сахарный песок - сито; сера и железные опилки - магнит.
б) вода и подсолнечное масло - делительная воронка; вода и речной песок - фильтр.
в) воздух и пыль - респиратор; воздух и ядовитый газ - абсорбент.
4. Составьте перечень необходимого оборудования для фильтрования.
а) бумажный фильтр
б) стакан с раствором
в) стеклянная воронка
г) чистый стакан
д) стеклянная палочка
е) штатив с лапкой
5. Лабораторный опыт. Изготовление обычного и складчатого фильтров из фильтровальной бумаги или бумажной салфетки.
Как вы считаете, через какой фильтр раствор будет проходить быстрее - обычный или складчатый? Почему?
Через складчатый - площадь соприкосновения фильтрования больше, чем у обычного фильтра.
6. Предложите способы разделения смесей, указанных в таблице 16.
Способы разделения некоторых смесей
7. Домашний опыт. Адсорбация активированным углем красящих веществ пепси-колы.
Реактивы и оборудование: газированный напиток, активированный уголь; кастрюля, воронка, фильтровальная бумага, электрическая (газовая) плита.
Ход работы. Налейте в кастрюлю полстакана (100 мл) газированного напитка. Добавьте туда же 5 таблеток активированного угля. Нагревайте кастрюлю в течение 10 мин на плите. Отфильтруйте уголь. Объясните результаты опыта.
Раствор обесцветился з счет поглощения красящих веществ с помощью активированного угля.
8. Домашний опыт. Адсорбация кукурузными палочками паров пахучих веществ.
Реактивы и оборудование: кукурузные палочки, духи или одеколон; 2 одинаковые стеклянные банки с крышками.
Ход работы. В две стеклянные банки капните по капле духов. В одну из банок положите 4-5 кукурузных палочек. Обе банки закройте крышками. Банку, в которой находятся кукурузные палочки, немного потрясите. Для чего?
Для увеличения скорости адсорбации.
Откройте обе банки. Объясните результаты опыта.
В банке, где были кукурузные палочки, нет запаха, так как она адсорбировали запах духов.
Смесь может быть приготовлена путем смешивания как минимум двух веществ. Смеси могут быть разделены на отдельные компоненты с помощью физических методов, основанных на различиях физических свойствах компонентов.
2. Допишите предложения.
а) Метод отстаивания основан на том, что частички твердого вещества достаточно крупныеЮ они быстро оседают на дно, а жидкость можно осторожно слить с осадка.
б) Метод центрифугирования основан на действиии центробежной силы - более тяжелые частички оседают, а легкие оказываются сверху.
в) Метод фильтрования основан на пропускании раствора твердого вещества через фильтр, где твердые частицы задерживаются на фильтре.
3. Вставьте пропущенное слово:
а) мука и сахарный песок - сито; сера и железные опилки - магнит.
б) вода и подсолнечное масло - делительная воронка; вода и речной песок - фильтр.
в) воздух и пыль - респиратор; воздух и ядовитый газ - абсорбент.
4. Составьте перечень необходимого оборудования для фильтрования.
а) бумажный фильтр
б) стакан с раствором
в) стеклянная воронка
г) чистый стакан
д) стеклянная палочка
е) штатив с лапкой
5. Лабораторный опыт. Изготовление обычного и складчатого фильтров из фильтровальной бумаги или бумажной салфетки.
Как вы считаете, через какой фильтр раствор будет проходить быстрее - обычный или складчатый? Почему?
Через складчатый - площадь соприкосновения фильтрования больше, чем у обычного фильтра.
6. Предложите способы разделения смесей, указанных в таблице 16.
Способы разделения некоторых смесей
КОМПОНЕНТЫ СМЕСИ | СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАЗДЕЛИТЬ СЕМСЬ | СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ |
Древесные и железные опилки | магнитные свойства | магнит |
Вода и нефть | нерастворимость друг в друге | делительная воронка |
Речной и сахарный песок | растворимость в воде | фильтрование, выпаривание |
7. Домашний опыт. Адсорбация активированным углем красящих веществ пепси-колы.
Реактивы и оборудование: газированный напиток, активированный уголь; кастрюля, воронка, фильтровальная бумага, электрическая (газовая) плита.
Ход работы. Налейте в кастрюлю полстакана (100 мл) газированного напитка. Добавьте туда же 5 таблеток активированного угля. Нагревайте кастрюлю в течение 10 мин на плите. Отфильтруйте уголь. Объясните результаты опыта.
Раствор обесцветился з счет поглощения красящих веществ с помощью активированного угля.
8. Домашний опыт. Адсорбация кукурузными палочками паров пахучих веществ.
Реактивы и оборудование: кукурузные палочки, духи или одеколон; 2 одинаковые стеклянные банки с крышками.
Ход работы. В две стеклянные банки капните по капле духов. В одну из банок положите 4-5 кукурузных палочек. Обе банки закройте крышками. Банку, в которой находятся кукурузные палочки, немного потрясите. Для чего?
Для увеличения скорости адсорбации.
Откройте обе банки. Объясните результаты опыта.
В банке, где были кукурузные палочки, нет запаха, так как она адсорбировали запах духов.