Растворы. Растворение - ГДЗ Габриелян Сладков 8 класс рабочая тетрадь
ЧАСТЬ 1
1. Растворы — это гомогенные смеси, состоящие из 2 или более однородных частей, то есть частиц растворённого вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.
2.
3. Гидратация — это взаимодействие молекул вещества с водой. Кристаллогидраты — это соли, в состав которых входит вода.
4.
Дайте определение каждого типа растворов.
1) раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется.
2) раствор, в котором при данной температуре меньше раств. вещества, чем в насыщенном.
3) раствор, в котором больше вещества, чем в насыщенном.
ЧАСТЬ 2
1. Подпишите схему «Значение растворов».
2. Заполните таблицу «Теории растворов».
3. Сформулируйте основные положения физико-химической теории растворов, которая принята в настоящее время.
1) При добавлении соли в воду происходит процесс химического взаимодействия.
2) В растворе одновременно находятся и растворённое вещество, и растворитель, и продукты их взаимодействия.
3) Растворение также процесс, в результате которого имеют место и тепловые явления.
4. Составьте формулы кристаллогидратов.
5. Заполните текст формулами и названиями соединений, числовыми значениями. Примечание. Воспользуйтесь данными графиков растворимости веществ (см. рис. 126 в учебнике) и таблицей растворимости.
6. Установите соответствие между действием, которое нужно совершить для получения раствора, и типом раствора. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название раствора сахара в воде: сироп.
7. Растворимость хлорида калия в воде при 60 °С равна 50 г. Определите массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре.
8. По графику (см. рис. 126 в учебнике) определите растворимость сульфата калия при 80 °С. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре.
9. Навеску 161 г глауберовой соли Na2S04 • ЮН20 растворили в 180 л воды. Вычислите массовую долю сульфата натрия в полученном растворе. Сколько ионов каждого вида в нём находится?
10. Заполните таблицу «Научные достижения Д. И. Менделеева и С. Аррениуса».
1. Растворы — это гомогенные смеси, состоящие из 2 или более однородных частей, то есть частиц растворённого вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.
2.
3. Гидратация — это взаимодействие молекул вещества с водой. Кристаллогидраты — это соли, в состав которых входит вода.
4.
Дайте определение каждого типа растворов.
1) раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется.
2) раствор, в котором при данной температуре меньше раств. вещества, чем в насыщенном.
3) раствор, в котором больше вещества, чем в насыщенном.
ЧАСТЬ 2
1. Подпишите схему «Значение растворов».
2. Заполните таблицу «Теории растворов».
3. Сформулируйте основные положения физико-химической теории растворов, которая принята в настоящее время.
1) При добавлении соли в воду происходит процесс химического взаимодействия.
2) В растворе одновременно находятся и растворённое вещество, и растворитель, и продукты их взаимодействия.
3) Растворение также процесс, в результате которого имеют место и тепловые явления.
4. Составьте формулы кристаллогидратов.
5. Заполните текст формулами и названиями соединений, числовыми значениями. Примечание. Воспользуйтесь данными графиков растворимости веществ (см. рис. 126 в учебнике) и таблицей растворимости.
6. Установите соответствие между действием, которое нужно совершить для получения раствора, и типом раствора. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название раствора сахара в воде: сироп.
7. Растворимость хлорида калия в воде при 60 °С равна 50 г. Определите массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре.
8. По графику (см. рис. 126 в учебнике) определите растворимость сульфата калия при 80 °С. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре.
9. Навеску 161 г глауберовой соли Na2S04 • ЮН20 растворили в 180 л воды. Вычислите массовую долю сульфата натрия в полученном растворе. Сколько ионов каждого вида в нём находится?
10. Заполните таблицу «Научные достижения Д. И. Менделеева и С. Аррениуса».