§ 17. Железо -

1. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих генетические ряды соединений Fe2+ и Fe3+. Первые реакции каждого ряда охарактеризуйте с позиций окисления-восстановления, а реакции с участием электролитов запишите также в ионном виде.






2. Напишите по два молекулярных уравнения, соответствующих следующим сокращенным ионным уравнениям:



Как называют эти реакции? Напишите названия реактивов.





3. Используя дополнительную литературу (словари русского языка, химические словари и др.), подготовьте рассказ о происхождении названий реактивов и продуктов качественных реакций на Fe2+ и Fe3+.





4. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:



Рассмотрите два превращения (по выбору) с позиций окисления-восстановления. Реакции с участием электролитов напишите в молекулярной и ионных формах.






5. Напишите три уравнения реакций железа с разбавленной азотной кислотой, в которых продуктом восстановления кислоты будет соответственно N2, NO, NH4NO3. Для расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций используйте метод электронного баланса. Определите окислитель и восстановитель в этих реакциях.





6. Вычислите объем оксида углерода (II) (н.у.), который потребуется для восстановления железа из 2,32 т магнитного железняка, содержащего 5% пустой породы. Вычислите количество вещества железа, которое при этом получится, если выход его составляет 80% от теоретически возможного.





7. Используя свои знания по химии железа, напишите сочинение на тему «Художественный образ вещества или химического процесса».