1. Рассмотрите реакцию восстановления оксида железа (III) оксидом углерода (II) как окислительно-восстановительный процесс.
2. Какие несолеобразующие оксиды вам еще известны, кроме оксида углерода (II)? Верно ли с химической точки зрения другое синонимическое название их — безразличные или индифферентные оксиды?
3. Напишите уравнения реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV). Рассмотрите взаимодействие оксида углерода (IV) с магнием как окислительно-восстановительный процесс.
4. Почему раствор углекислого газа окрашивает лакмус в красный цвет? Почему при длительном хранении этого раствора лакмус снова приобретает фиолетовую окраску?
При растворении углекислого газа в воде образуется слабая угольная кислота, поэтому лакмус имеет красную окраску.
При стоянии раствора угольная кислота разлагается и раствор снова становится нейтральным.
5. Напишите формулы следующих солей: карбоната меди (II), гидрокарбоната меди (II), гидроксокарбоната меди (II). К какой группе солей относится каждая соль? Как еще называют последнюю соль?
6. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
Рассмотрите процессы окисления-восстановления.
7. В 1060 г 2% -го раствора карбоната натрия растворили 14,3 г кристаллической соды (Na2CO3 • 1OH2O). Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Вычислите объем углекислого газа (н.у.), который образуется при взаимодействии полученного раствора с избытком соляной кислоты.
2. Какие несолеобразующие оксиды вам еще известны, кроме оксида углерода (II)? Верно ли с химической точки зрения другое синонимическое название их — безразличные или индифферентные оксиды?
3. Напишите уравнения реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV). Рассмотрите взаимодействие оксида углерода (IV) с магнием как окислительно-восстановительный процесс.
4. Почему раствор углекислого газа окрашивает лакмус в красный цвет? Почему при длительном хранении этого раствора лакмус снова приобретает фиолетовую окраску?
При растворении углекислого газа в воде образуется слабая угольная кислота, поэтому лакмус имеет красную окраску.
При стоянии раствора угольная кислота разлагается и раствор снова становится нейтральным.
5. Напишите формулы следующих солей: карбоната меди (II), гидрокарбоната меди (II), гидроксокарбоната меди (II). К какой группе солей относится каждая соль? Как еще называют последнюю соль?
6. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
Рассмотрите процессы окисления-восстановления.
7. В 1060 г 2% -го раствора карбоната натрия растворили 14,3 г кристаллической соды (Na2CO3 • 1OH2O). Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Вычислите объем углекислого газа (н.у.), который образуется при взаимодействии полученного раствора с избытком соляной кислоты.